«Адвокатский кабинет адвоката Петрова Вячеслава Юрьевича»

Приватизация жилого помещения в общежитии Севастополя

!NB Размещенные в данном разделе ответы на вопросы не являются юридической консультацией и носят ознакомительный характер.

Оказание юридической помощи в виде консультации возможно только при личной встрече после собеседования и изучения всех имеющихся у вас правовых документов.

Приватизация жилого помещения в общежитии Севастополя

Приватизация жилого помещения в общежитии Севастополя

21 июня 2016

Приватизация жилья

Я проживаю в одном из общежитий Севастополя и имею ордер на занимаемую мною комнату. В связи с ограничением сроков бесплатной приватизации хочу в 2016 году приватизировать принадлежащее мне по ордеру жилое помещение, но не знаю как это сделать и с чего начать.

Обращения в управляющую компанию не дают каких-либо результатов. А юристы и адвокаты, к которым я обращалась, дают совершенно противоположные ответы и отправляют меня в различные государственные инстанции Севастополя.

Убедительно прошу хотя бы кратко объяснить порядок возможных действий и высказать Вашу точку зрения по данной теме...

Татьяна Ю., Севастополь

Ответ:
Для того, чтобы начать процесс приватизации, Вы должны внимательно ознакомиться с Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 09.09.2015 г. № 56 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя (приватизация)». Распоряжение размещено на сайте правительства Севастополя по ссылке sevastopol.gov.ru.

В постановлении детально расписан порядок приватизации жилых помещений:

  1. указано, какие конкретно документы должны быть представлены заявителем вместе с заявлением о приватизации помещения;
  2. определен порядок подачи данных документов через МФЦ г. Севастополя.
Во исполнение вышеуказанного Постановления Вы должны заполнить заявление по форме, данной в приложении к Постановлению, и подать документы на приватизацию через один из МФЦ г. Севастополя.

Дополнительно могу пояснить, что вопрос приватизации жилых помещений в общежитиях был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации, который в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.) дал следующий ответ на вопрос приватизации жилых помещений в общежитиях (раздел Вопросы применения жилищного законодательства. вопрос 20):
«Вопрос 20: Возможно ли с 1 марта 2005 года приватизировать жилые помещения, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в ведение органов местного самоуправления?
Ответ: Статьей 2 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“.
Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ (в редакции от 29 декабря 2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным.
Необходимо также учитывать, что п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 „Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий“ (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.
Однако на практике имелись случаи, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях передавались в муниципальную собственность. На данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям.»
Из приведенного текста усматривается, что при условии передачи общежития в муниципальную (городскую) собственность приватизация занимаемого Вами помещения возможна и соответствует требованиям закона.

Вячеслав Юрьевич Петров,
адвокат, г. Севастополь

Адрес:

ул. Генерала Петрова,
д. 6, кв. 5

Телефон:

+7 978 044 33 50

Электронная почта:

© 2011–2017 В. Ю. Петров
Севастополь
Авторизация

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.