«Адвокатский кабинет адвоката Петрова Вячеслава Юрьевича»

Приватизация комнаты в общежитии Севастополя без ордера

!NB Размещенные в данном разделе ответы на вопросы не являются юридической консультацией и носят ознакомительный характер.

Оказание юридической помощи в виде консультации возможно только при личной встрече после собеседования и изучения всех имеющихся у вас правовых документов.

Приватизация комнаты в общежитии Севастополя без ордера

Приватизация комнаты в общежитии Севастополя без ордера

23 февраля 2017

Приватизация жилья

Я проживаю в одном из общежитий Севастополя. Общежитие передано городу. Хочу приватизировать занимаемую мной площадь, но не могу это сделать, так ордер на вселение утрачен, и в архиве города данные о нем отсутствуют, а для социального найма и дальнейшей приватизации ордер необходим. Есть ли какой-то вариант решения вопроса?

Надежда

Ответ:
Полагаю, что вариант решения Вашего вопроса есть, но сначала обратимся к действующим подзаконным нормативным актам г. Севастополя, после чего проанализируем нормы жилищного законодательства РФ.

После вхождения Севастополя и Крыма в состав Российской Федерации в Севастополе приняты регламенты на оказание государственных услуг, в том числе Административный регламент г. Севастополя № 57 от 09.09.2015 года. Подпунктом 7 пункта 15.1 Административного регламента предусмотрено обязательное предоставление ордера на занятие жилого помещения либо нотариально заверенной копии данного ордера.

Таким образом, непредоставление ордера влечет отказ в оказании государственной услуги по заключению социального найма.

Не подвергая критике нормы Административного регламента, устанавливающего обязательное предоставление ордера, как условия для заключения договора социального найма, могу сказать, что жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ). Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 105 ЖК РФ).

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Из вышеизложенного усматривается, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, если это жилое помещение является изолированным.

По сути, ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» четко определено, что занимаемая Вами жилое помещение подпадает под правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Отдельно об ордере на занятие жилого помещения.

Отсутствие ордера на занимаемое жилое помещение никоим образом не влияет на признание жилищных прав в судебном порядке, так как практикой Верховного суда Российской Федерации по ряду конкретных дел установлено, что «отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в квартиру, проживание в ней, исполнение обязанностей нанимателя, само по себе не служит препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением». Сам же ордер является документом на вселение в общежитие, подлежащим обязательной сдаче администрации общежития. Именно такая точка зрения была высказана Верховным судом Российской Федерации по делу № В12-18 от 15 мая 2012 г. по иску Милашенко М.Д., Милашенко А.А., Милашенко Н.М. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю.

Считаю, что я дал исчерпывающий ответ на вопрос. Порядок написания и предъявления иска может быть определен только на личном приеме после изучения всех имеющихся документов.

Вячеслав Юрьевич Петров,
адвокат, г. Севастополь

Адрес:

ул. Генерала Петрова,
д. 6, кв. 5

Телефон:

+7 978 044 33 50

Электронная почта:

© 2011–2017 В. Ю. Петров
Севастополь
Авторизация

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.